Истории родителей
— Елена Чистотина —
“Первые четыре года нашей не совсем обычной жизни в Испании”.
Наша младшая дочка родилась и провела в Испании первые четыре года ее жизни. Никто не подозревал о том, что у неё будут какие-то особенности. И врачи, и мы, родители, узнали о том, что на левой ручке пальчики недоразвились только после ее рождения. Пока нас не выписали домой не было ни одного взгляда или слова жалости, только одни улыбки и поздравления. Конечно, никто не говорил о том, что подобные случаи встречаются на каждом шагу, но никто и не делал из нашей особенности какой-то проблемы. В первые же часы ребёнка осмотрели всевозможные специалисты (от педиатра до ортопеда и пластического хирурга).
После выписки из больницы мы обошли все основные клиники и посетили всех возможных врачей, чтобы собрать как можно больше информации о том из-за чего у дочки такая особенность, что нам нужно делать сейчас и чего нам ждать в будущем. Да, было предложение о пересадке пальчиков с ноги на ручку, но мы сразу для себя решили, что не будем проводить никаких операций, так как врачи очень подробно рассказали о всех возможных рисках и негативных последствиях. В большинстве все хирурги и травматологи-ортопеды в один голос говорили: «Главное — дайте ребёнку самому развиваться, он все сможет, даже больше, чем вы можете себе представить. Не надо ничего делать, ничего!». Каждый приём у врача мы акцентировали внимание на нашей особенности с целью получения направления на различные курсы реабилитации (массаж, физиотерапия и т.д.). Здесь это не принято, основной подход — ребёнок сам знает, когда и что он может делать. Никаких курсов массажей мы не проходили, Саша сама потихоньку старалась удержать своими маленькими пальчиками невесомые предметы, и с каждым месяцем у неё это получалось лучше.
Отношение к нашей дочке со стороны окружающих можно описать одной фразой «какой милый ребёнок». Эту фразу мы слышим каждый день от прохожих, соседей, воспитателей в саду. Никто не задаёт никакие вопросы, никто не смотрит косо на улице и в общественных местах, никакой агрессии. Саша всегда играла с местными детьми на детских площадках, в три года пошла в местный детский сад. За эти годы она даже не обращала внимание на то, что с ее ручками что-то не так.
У Саши в группе детского сада есть девочка, Папа которой тоже имеет паталогию кисти (у него два пальца). Я бы очень хотела с ним поговорить, услышать от него какие-то практические советы в отношении психологического настроя ребёнка, но так как здесь практически никто не говорит по-английски, а я не знаю испанского, разговор не получился;))))
Не так давно около нашего дома открылся продуктовый магазин. Это обычный магазин, но в нем работают не совсем обычные сотрудники — у всех есть патологии рук. Все они очень доброжелательные, в глазах радость и спокойствие. Они делают все — стоят за кассой, раскладывают продукцию на стеллажи, помогают в выборе товара. Они ничем не отличаются от нас, они живут такой же жизнью, многие из них имеют семью и детей. Они счастливы!
Летом мы вернёмся домой, в Москву, и, откровенно говоря, мне страшно. Страшно из-за того, что наше общество все-таки ещё не готово к тому, чтобы принять тот факт, что люди разные, но и одинаковые одновременно. В Европе из поколения в поколение передаётся основное — все имеют право на счастье независимо от цвета кожи, роста, физиологических особенностей. Никто не акцентирует внимание на том, что у тебя нет руки или ноги. Все дети играют вместе. На улице я каждый день встречаю людей в инвалидных колясках, которые со своей семьей и друзьями направляются в ресторан. Все они проживают счастливую полноценную жизнь. Очень хочется верить в то, что наши дети тоже будут счастливы, а мир станет добрее и чище.
Елена Чистотина